VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Что такое квалификация, компетентность и повышение квалификации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007632
Тема: Что такое квалификация, компетентность и повышение квалификации
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 





















РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ:

Что такое квалификация, компетентность и повышение квалификации 









ВЫПОЛНИЛ:





ПРОВЕРИЛ:











2016 г.





СОДЕРЖАНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ	3

	РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ	6

	РАЗДЕЛ 2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ	15

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	21

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	25



































ВВЕДЕНИЕ



              Данная тема достаточно, актуальна в современном обществе. В каждой профессиональной сфере государство и предприниматели нуждаются в квалифицированных кадрах, имеющих не только профильное образования, но и опыт работы. В Росси с компетентностью специалистов, с образованными кадрами имеются небольшие проблемы.  В западных странах повышение квалификации является обязательным условием работы по специальности. Квалифицированные специалисты обязаны постоянно совершенствовать свои навыки, посещать разнообразные семинары, сдавать экзамены и пр. Повышение квалификации в западных странах лежит в основе концепции непрерывного образования, которая включает в себя идею соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. Образование на протяжении всей жизни способствует постоянному профессиональному развитию и росту компетентности специалистов в условиях быстро изменяющихся запросов рынка труда в современном мире. 

 

         В России ситуация с повышением квалификации выглядит несколько иначе. Здесь можно выделить две основные проблемы, которые характеризуют состояние сложившейся системы. это проблема мотивации  работников, которые  курсы повышения  бесполезной тратой  и денег. Во-вторых,  самих курсов  квалификации. В частности,  из-за этого  и мотивация работников.  опросу ФОМ,  21 апреля 2013  свою квалификацию не  бы повышать около 40%  россиян. Те же респонденты,  скорее согласились  курсы повышения  (их также около  рассматривают повышение  в основном как «возможность  по службе» и «повышения  
Остро встал  качества предоставляемых  услуг. Анализ  слушателей различных  повышения квалификации  воссоздать картину  семинара или тренинга,  которых в большом  присутствует в Интернете.  курсы повышения  проводят люди,  весьма смутное  об особенностях профессиональной  специалистов, квалификацию  они хотят повысить.  представляют собой  считывание слайдов,  по какому-нибудь учебнику,  которых человек,  лекцию, естественно, не  В конце таких  всем слушателям  вручается сертификат о  квалификации, и все расходятся по  сожалея о потраченном  Иногда образовательные  и вовсе не предоставляются, а  производится формальный  денег на оформление  документов, подтверждающих  курсов повышения  
Подобная ситуация с  повышения квалификации во  сложилась потому, что в  общественном сознании  стереотип, что один раз  образование получено  С получением диплома  процесс считается  а базовые профессиональные  рассматриваются как вполне  для продолжения трудовой  
В России у работников  право повысить  квалификацию.  Но для начала  рассмотрим еще несколько в- понятие компетентности  и ее  

РАЗДЕЛ 1.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  И ЕЕ ВИДЫ

Сегодня в  литературе существует  разнообразная трактовка  «компетенция», «компетентность» и « подход». Некоторые  полагают, что «основателем  подхода был Аристотель,  изучал возможности  человека, обозначаемого  “atere” - «сила,  развивалась и совершенствовалась до  степени, что стала  чертой личности»  И.А. Ключевые  как результативно-целевая основа  подхода в образовании.   Алмазова определяет  как знания и умения в  сфере человеческой  а компетентность - это качественное  компетенций. Другое  компетентности дал Н.Н.  «Доскональное знание  дела, существа  работы, сложных  явлений и процессов,  способов и средств  намеченных целей»  Н.Н., Резницкая  Формирование коммуникативной  как условие становления  сознания специалиста.  остроумно на эту тему  известный психолог  Эльконин: «Компетентностный  - это как привидение: все о нем говорят, но  кто его видел» Эльконин  Представители научно-академического  полагают, что компетенция - это  область, в которой  хорошо осведомлен и  готовность к выполнению  а компетентность - интегрированная  качеств личности,  как результат подготовки  для выполнения деятельности в  областях. Иными  компетенция - это знания, а  - умения (действия). В  от термина «квалификация»  включают помимо  профессиональных знаний и  характеризующих квалификацию,  качества, как инициатива,  способность к работе в  коммуникативные способности,  учиться, оценивать,  мыслить, отбирать и  информацию.

С точки  бизнес-практиков, профессиональные  - это способность субъекта  деятельности выполнять  в соответствии с должностными  Последние представляют  задачи и стандарты их  принятые в организации или  Данная точка  весьма созвучна  представителей британской  психологии труда, в  придерживающихся функционального  согласно которому под  компетенциями понимается  действовать в соответствии со  выполнения работы.  подход сфокусирован не на  характеристиках, а на стандартах  и основан на описании  и ожидаемых результатов. В  очередь, представители  школы психологии  как правило, являются  личностного подхода - они  во главу угла  личности, позволяющие ей  результатов в работе. С их  зрения, ключевые  могут быть  стандартами KSAO,  включают:

· знания ();

· умения (skills);

·  (abilities);

· иные  (other).

В толковых  компетентность определяют как  эрудированность. Под  компетентностью понимают купность профессиональных  умений, а также  выполнения профессиональной  Основными компонентами  компетентности являются:

•  компетентность - знания и  в области взаимодействия с  институтами и людьми. а  владение приемами  общения и поведения;

•  компетентность подготовленность к стоятельному выполнению  видов деятельности, умения  типовые профессиональные  и оценивать результаты  труда, способность  приобретать новые  и умения по специальности;

•  компетентность - способность к ному профессиональному  и повышению квалификации, а  реализации себя в  труде;

• аутокомпетентность -  представление о своих  характеристиках и владение тех преодоления профессиональных 

А. К. Маркова выделяет еще  вид компетентности - экстремальную  компетентность, т.е. спо действовать во внезапно  условиях, при авариях,  технологических процессов.

В  труда компетентность  отождествляется с профессионализмом. Но  как высинит уровень  деятельности обеспечивается  компетентности также  направленностью и профессионально  способностями. Основными  профессиональной компетентности  деятельности становятся , профессиональная подготовленность,  опыт и профессионализм.

 следующие виды профессиональной сти:

- специальная  - владение собственно  деятельностью на достаточно  уровне, способность  свое дальнейшее  развитие;

- социальная  - владение совместной  кооперативной) профессиональной  сотрудничеством, а также  в данной профессии  профессионально го общения;  ответственность за результаты  профессионального труда;

-  компетентность - владение  личностного самовыражения и  средствами противостояния  деформациям личности;

-  компетентность — владение  само реализации и  индивидуальности в рамках  готовность к профессиональному  способность к индивидуальному  неподверженность профессиональному  умение организовать  свой труд без  времени и сил,  труд ненапряженно, без  и даже с освежающим 

Названные виды ости означают по  дела, зрелость  в профессиональной деятельности, в ном общении, в становлении сти профессионала, его индивиду Названные виды нтности могут не  в одном человеке. Человек  быть хорошим  специалистом, но не уметь  не уметь осуществлять  своего развития.  у него можно  высокую специальную  и более низкую  личностную.

РАЗДЕЛ 2.  КВАЛИФИКАЦИИ

          Во всем  в сфере образования  происходят глобальные  Вместе с глубинными  технологической, информационной,  сфер приходит  того, что на протяжении  жизни человек  учиться, повышать  своего профессионального  а в случае необходимости  возможность быстро  и получить навыки  соответствующей времени  Такие представления  отражение в концепции  образования. 
И в России на  день также  осознание необходимости  системы непрерывного  и совершенствования имеющейся  повышения квалификации.  в концепции ФЦПРО на  годы декларируется, что  образование взрослых как  непрерывного образования  граждан должно  и эффективно реагировать на  требования отечественной и  экономик, возрастающие  населения к дополнительному  в первую очередь на  квалификации и профессиональную  
Однако наряду с  признается, что на сегодняшний  эта сфера в недостаточной  соответствует требованиям  «Для дополнительного  характерны отраслевая  отсутствие эффективных  прямых и обратных  с производственной сферой и  потребления». Кроме  несмотря на важность  квалификации, можно  что ни работодатели, ни сотрудники не  оплачивать участие  в программах повышения  Необходимо признать, что ни у  из сторон нет для участия в них  заинтересованности. 
Отдельной  является система  квалификации работников  Для педагогов всех  повышение квалификации и  в системе непрерывного  вообще является  важным. Оно призвано  профессиональному росту и  как в плане владения  предметом, так и в отношении  педагогом новых  методик. И понятно, что для  быть в тренде  принципиально, поскольку  от его способности к адаптации к  зависит и успешность его  
            Прохождение курсов  квалификации для педагогических  стало обязательным в  в тот момент, когда  «корочек» и определенного  прослушанных часов  необходимым условием  аттестации. Однако  принципа обязательности  педагогических работников в  повышения квалификации не  саму систему  квалификации безупречной. На  день в ней существует  ряд серьезных проблем. 
 повышение квалификации  работников, которое  бы должно быть  их непрерывного образования, к  непрерывному образованию не  ровно никакого  Прослушивание курсов  квалификации носит  характер: от аттестации до  педагоги всех  могут не задумываться о  что им необходимо участвовать в  повышения квалификации. 
Во  это связано с тем, что не  охотно педагогам  активность оплачивается.  учебное заведение, в  педагог работает, или , конечно, оплачивают его  квалификации, но далеко не  И иногда сам педагог  выложить за него  сумму, что с учетом  учительской и воспитательской  ложится на него  грузом. 
Кроме  уж если прослушивание  повышения квалификации  не всегда, то об оплате,  участия в конференциях  зачастую речи не  И даже если у  работающего, например, в  или на Дальнем Востоке,  научные наработки и он  исследовательской деятельностью, с  долей вероятности  в серьезных конференциях, как  проходящих в европейской  России, в столице или тем  за границей, ему никто не 
Кроме того,  опасения вызывает и  самих программ  квалификации и кадров,  подготовкой в этой  Так, например,  зайти на официальные  некоторых институтов  квалификации, то можно  что многие их сотрудники  весьма сомнительное  
Осложняет ситуацию с  квалификации педагогических  и невладение многими из них  Многие педагоги в  с этим просто не  повышать квалификацию  способами и в новых  При всеобщей информатизации  и переходе на дистанционные  обучения все-таки  как применять новые  в программах повышения  так и обучать их применению  
           Отдельной важной  является то, что в системе  квалификации преобладают  лекций, сами по  не являющиеся самым  способом получения и  знаний, а тем более  квалификации. 
Значительно  эффективным является  подход, когда  строится на кейсах из  педагогической практики и на  обсуждении этого  профессионалами такого же  или выше. Не случайно во  странах акцент  на повышении квалификации,  в процессе профессионального  педагогов друг с  
Необходимо развивать  формы повышения  как тренинги, семинары,  столы, проектная  Во многих странах,  первые позиции по  образования, за педагогами  право (а скорее  проводить прикладные  и обсуждать их результаты с  Кроме того,  система менторства,  молодые педагоги  помощь и поддержку от  опытных коллег.  собой разумеется, что на  во всех формах и  повышения квалификации в  странах педагогам  достаточное количество  а оплата этих  активности, проходящих не в  или аудитории, ложится, как  на плечи государства. 
 что для реализации всех  мероприятий, для создания  системы повышения  и включения педагогов в  непрерывного образования  чтобы педагог  имел на нее время, а не  не вылезая из учебного  и трудясь на нескольких  заработать себе и  семье хотя бы на  
Кадровая проблема,  в настоящий момент в  становится все острее и  во многом связана и с  аспектами системы  квалификации педагогических  А успешность ее решения,  образом, будет во  зависеть от готовности и  финансировать эту сферу.  являются курсы  квалификации учителей.  и министерствои образования и  РФ разработано много  рекомендаций, связанных с  вопросом. Но до конца  сторона не решена. Так как  играет ключевую  в формировании индивидуальности  подопечного. Курсы  квалификации для учителей  преследовать цель  профессионального мастерства, как  учителя, так и всего  школы в целом.  квалификации - это процесс  педагогов, который  проводить систематически. Как  практика, разрозненное  курсов не позволяет  положительного эффекта в  багажа знаний в  педагогической деятельности. В  условиях реформирования  радикально меняется  педагога, его образовательные  соответственно  меняются  к его профессионально-педагогической компетентности, к  его профессионализма. В настоящее  можно отметить  педагога творческого,  способного к развитию  личностного потенциала. 



Компетентность следует  от компетенции – определенной  круга вопросов,  человек уполномочен  Иногда можно  это в области моей  (я умею, могу это  но не в моей компетенции  не уполномочили это решать);  что реже: это в моей  (я имею право это  но я чувствую, что у меня  компетентности для этого.  если бы каждый  на своем месте  не только границы  компетенции (которые еще и  из-за перестраховки), но и  своей компетентности.

П квалификации, которая  популярна в западных  Внедрение такой  позволит повышать  в удобное для специалиста  и решит проблему  на дальние командировки. 
 проблем, связанных с  квалификации, также  в том, чтобы  распространить практику  повышения квалификации  Это требование должно  трудовым договором.  подобные меры  эффективны лишь в том  если качество  образовательных услуг по  квалификации не будет  мировым стандартам.  необходимо серьезно  вопрос финансирования  повышения квалификации. Они  оплачиваться не только и не  специалистами, но и работодателями. 

        Но  российского рынка  таковы, что имеется  квалифицированных кадров.  и проблемы государственного  в рейтинге головных  российских предпринимателей  второе и третье  соответственно. Эти и другие  статистические данные  в докладе «Неизвестная  энергия предпринимателей»,  на основе опроса  54 российских компаний.  организовал и провел  экспертный совет по  под руководством экс-министра  России Алексея  в рамках Всемирного  форума. Всего в  описаны 70 компаний- лидеров» из 11 российских  По мнению авторов  именно эти организации  впечатляющих результатов в  отрасли, создали  оригинальные бизнес-модели или  улучшили имеющиеся, а  являются серьезными  международных игроков  бы на внутреннем российском  Были названы, в том  Luxoft, «Мегафон», , Yandex, Qiwi,  и другие известные отечественные бренды. 30% опрошенных руководителей компаний назвали нехватку квалифицированных кадров главной проблемой российского бизнеса, тормозящей его развитие. Бюрократические преграды мешают эффективно работать 28% опрошенных, проблемы государственного регулирования бизнеса и нестабильная макроэкономическая ситуация заняли третье и четвертое места соответственно, набрав по 26% голосов опрошенных. Нехватка финансовых ресурсов беспокоит 18,5% бизнесменов, на незрелость рынка указали 17% принявших участие в исследовании. Налоги, консервативность мышления и коррупция не дают развивать бизнес 15% представителей компаний, еще 7% жалуются на неразвитую инфраструктуру. 

        Наверное, одних мер государства не достаточно для решения данного вопроса, в получении хороших, т.е. квалифицированных кадрах должны быть заинтересованы и частные лица, а не сидеть и не ждать, что вот сейчас в их дверь зайдет готовый сотрудник. Человек постоянно находится в движение и должен обучаться и квалифицироваться, но и самосовершенствоваться. 















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Маркова А.К. Психология профессионализма.Издательство: Международный гуманитарный фонд «Знани», 1996 г.

Экономика трудовых ресурсов. Под ред. В.Д. Арещенко. – М.: Высшая школа, 1991 – 305с.

Экономика труда и социально трудовые отношения: Учебник /Под ред. Г.Г. Меликьяна, Р.П. Колосовой. –М.: МГУ, 1996 – 623с.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70067892/

http://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1952888-v-rossii-kadrovaya-katastrofa-shest-rakursov-odnoi-problemy

http://timesnet.ru/documents/3756/

1.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44