- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Что такое квалификация, компетентность и повышение квалификации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007632 |
Тема: | Что такое квалификация, компетентность и повышение квалификации |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Что такое квалификация, компетентность и повышение квалификации ВЫПОЛНИЛ: ПРОВЕРИЛ: 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ 6 РАЗДЕЛ 2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 ВВЕДЕНИЕ Данная тема достаточно, актуальна в современном обществе. В каждой профессиональной сфере государство и предприниматели нуждаются в квалифицированных кадрах, имеющих не только профильное образования, но и опыт работы. В Росси с компетентностью специалистов, с образованными кадрами имеются небольшие проблемы. В западных странах повышение квалификации является обязательным условием работы по специальности. Квалифицированные специалисты обязаны постоянно совершенствовать свои навыки, посещать разнообразные семинары, сдавать экзамены и пр. Повышение квалификации в западных странах лежит в основе концепции непрерывного образования, которая включает в себя идею соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. Образование на протяжении всей жизни способствует постоянному профессиональному развитию и росту компетентности специалистов в условиях быстро изменяющихся запросов рынка труда в современном мире. В России ситуация с повышением квалификации выглядит несколько иначе. Здесь можно выделить две основные проблемы, которые характеризуют состояние сложившейся системы. это проблема мотивации работников, которые курсы повышения бесполезной тратой и денег. Во-вторых, самих курсов квалификации. В частности, из-за этого и мотивация работников. опросу ФОМ, 21 апреля 2013 свою квалификацию не бы повышать около 40% россиян. Те же респонденты, скорее согласились курсы повышения (их также около рассматривают повышение в основном как «возможность по службе» и «повышения Остро встал качества предоставляемых услуг. Анализ слушателей различных повышения квалификации воссоздать картину семинара или тренинга, которых в большом присутствует в Интернете. курсы повышения проводят люди, весьма смутное об особенностях профессиональной специалистов, квалификацию они хотят повысить. представляют собой считывание слайдов, по какому-нибудь учебнику, которых человек, лекцию, естественно, не В конце таких всем слушателям вручается сертификат о квалификации, и все расходятся по сожалея о потраченном Иногда образовательные и вовсе не предоставляются, а производится формальный денег на оформление документов, подтверждающих курсов повышения Подобная ситуация с повышения квалификации во сложилась потому, что в общественном сознании стереотип, что один раз образование получено С получением диплома процесс считается а базовые профессиональные рассматриваются как вполне для продолжения трудовой В России у работников право повысить квалификацию. Но для начала рассмотрим еще несколько в- понятие компетентности и ее РАЗДЕЛ 1.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ЕЕ ВИДЫ Сегодня в литературе существует разнообразная трактовка «компетенция», «компетентность» и « подход». Некоторые полагают, что «основателем подхода был Аристотель, изучал возможности человека, обозначаемого “atere” - «сила, развивалась и совершенствовалась до степени, что стала чертой личности» И.А. Ключевые как результативно-целевая основа подхода в образовании. Алмазова определяет как знания и умения в сфере человеческой а компетентность - это качественное компетенций. Другое компетентности дал Н.Н. «Доскональное знание дела, существа работы, сложных явлений и процессов, способов и средств намеченных целей» Н.Н., Резницкая Формирование коммуникативной как условие становления сознания специалиста. остроумно на эту тему известный психолог Эльконин: «Компетентностный - это как привидение: все о нем говорят, но кто его видел» Эльконин Представители научно-академического полагают, что компетенция - это область, в которой хорошо осведомлен и готовность к выполнению а компетентность - интегрированная качеств личности, как результат подготовки для выполнения деятельности в областях. Иными компетенция - это знания, а - умения (действия). В от термина «квалификация» включают помимо профессиональных знаний и характеризующих квалификацию, качества, как инициатива, способность к работе в коммуникативные способности, учиться, оценивать, мыслить, отбирать и информацию. С точки бизнес-практиков, профессиональные - это способность субъекта деятельности выполнять в соответствии с должностными Последние представляют задачи и стандарты их принятые в организации или Данная точка весьма созвучна представителей британской психологии труда, в придерживающихся функционального согласно которому под компетенциями понимается действовать в соответствии со выполнения работы. подход сфокусирован не на характеристиках, а на стандартах и основан на описании и ожидаемых результатов. В очередь, представители школы психологии как правило, являются личностного подхода - они во главу угла личности, позволяющие ей результатов в работе. С их зрения, ключевые могут быть стандартами KSAO, включают: · знания (); · умения (skills); · (abilities); · иные (other). В толковых компетентность определяют как эрудированность. Под компетентностью понимают купность профессиональных умений, а также выполнения профессиональной Основными компонентами компетентности являются: • компетентность - знания и в области взаимодействия с институтами и людьми. а владение приемами общения и поведения; • компетентность подготовленность к стоятельному выполнению видов деятельности, умения типовые профессиональные и оценивать результаты труда, способность приобретать новые и умения по специальности; • компетентность - способность к ному профессиональному и повышению квалификации, а реализации себя в труде; • аутокомпетентность - представление о своих характеристиках и владение тех преодоления профессиональных А. К. Маркова выделяет еще вид компетентности - экстремальную компетентность, т.е. спо действовать во внезапно условиях, при авариях, технологических процессов. В труда компетентность отождествляется с профессионализмом. Но как высинит уровень деятельности обеспечивается компетентности также направленностью и профессионально способностями. Основными профессиональной компетентности деятельности становятся , профессиональная подготовленность, опыт и профессионализм. следующие виды профессиональной сти: - специальная - владение собственно деятельностью на достаточно уровне, способность свое дальнейшее развитие; - социальная - владение совместной кооперативной) профессиональной сотрудничеством, а также в данной профессии профессионально го общения; ответственность за результаты профессионального труда; - компетентность - владение личностного самовыражения и средствами противостояния деформациям личности; - компетентность — владение само реализации и индивидуальности в рамках готовность к профессиональному способность к индивидуальному неподверженность профессиональному умение организовать свой труд без времени и сил, труд ненапряженно, без и даже с освежающим Названные виды ости означают по дела, зрелость в профессиональной деятельности, в ном общении, в становлении сти профессионала, его индивиду Названные виды нтности могут не в одном человеке. Человек быть хорошим специалистом, но не уметь не уметь осуществлять своего развития. у него можно высокую специальную и более низкую личностную. РАЗДЕЛ 2. КВАЛИФИКАЦИИ Во всем в сфере образования происходят глобальные Вместе с глубинными технологической, информационной, сфер приходит того, что на протяжении жизни человек учиться, повышать своего профессионального а в случае необходимости возможность быстро и получить навыки соответствующей времени Такие представления отражение в концепции образования. И в России на день также осознание необходимости системы непрерывного и совершенствования имеющейся повышения квалификации. в концепции ФЦПРО на годы декларируется, что образование взрослых как непрерывного образования граждан должно и эффективно реагировать на требования отечественной и экономик, возрастающие населения к дополнительному в первую очередь на квалификации и профессиональную Однако наряду с признается, что на сегодняшний эта сфера в недостаточной соответствует требованиям «Для дополнительного характерны отраслевая отсутствие эффективных прямых и обратных с производственной сферой и потребления». Кроме несмотря на важность квалификации, можно что ни работодатели, ни сотрудники не оплачивать участие в программах повышения Необходимо признать, что ни у из сторон нет для участия в них заинтересованности. Отдельной является система квалификации работников Для педагогов всех повышение квалификации и в системе непрерывного вообще является важным. Оно призвано профессиональному росту и как в плане владения предметом, так и в отношении педагогом новых методик. И понятно, что для быть в тренде принципиально, поскольку от его способности к адаптации к зависит и успешность его Прохождение курсов квалификации для педагогических стало обязательным в в тот момент, когда «корочек» и определенного прослушанных часов необходимым условием аттестации. Однако принципа обязательности педагогических работников в повышения квалификации не саму систему квалификации безупречной. На день в ней существует ряд серьезных проблем. повышение квалификации работников, которое бы должно быть их непрерывного образования, к непрерывному образованию не ровно никакого Прослушивание курсов квалификации носит характер: от аттестации до педагоги всех могут не задумываться о что им необходимо участвовать в повышения квалификации. Во это связано с тем, что не охотно педагогам активность оплачивается. учебное заведение, в педагог работает, или , конечно, оплачивают его квалификации, но далеко не И иногда сам педагог выложить за него сумму, что с учетом учительской и воспитательской ложится на него грузом. Кроме уж если прослушивание повышения квалификации не всегда, то об оплате, участия в конференциях зачастую речи не И даже если у работающего, например, в или на Дальнем Востоке, научные наработки и он исследовательской деятельностью, с долей вероятности в серьезных конференциях, как проходящих в европейской России, в столице или тем за границей, ему никто не Кроме того, опасения вызывает и самих программ квалификации и кадров, подготовкой в этой Так, например, зайти на официальные некоторых институтов квалификации, то можно что многие их сотрудники весьма сомнительное Осложняет ситуацию с квалификации педагогических и невладение многими из них Многие педагоги в с этим просто не повышать квалификацию способами и в новых При всеобщей информатизации и переходе на дистанционные обучения все-таки как применять новые в программах повышения так и обучать их применению Отдельной важной является то, что в системе квалификации преобладают лекций, сами по не являющиеся самым способом получения и знаний, а тем более квалификации. Значительно эффективным является подход, когда строится на кейсах из педагогической практики и на обсуждении этого профессионалами такого же или выше. Не случайно во странах акцент на повышении квалификации, в процессе профессионального педагогов друг с Необходимо развивать формы повышения как тренинги, семинары, столы, проектная Во многих странах, первые позиции по образования, за педагогами право (а скорее проводить прикладные и обсуждать их результаты с Кроме того, система менторства, молодые педагоги помощь и поддержку от опытных коллег. собой разумеется, что на во всех формах и повышения квалификации в странах педагогам достаточное количество а оплата этих активности, проходящих не в или аудитории, ложится, как на плечи государства. что для реализации всех мероприятий, для создания системы повышения и включения педагогов в непрерывного образования чтобы педагог имел на нее время, а не не вылезая из учебного и трудясь на нескольких заработать себе и семье хотя бы на Кадровая проблема, в настоящий момент в становится все острее и во многом связана и с аспектами системы квалификации педагогических А успешность ее решения, образом, будет во зависеть от готовности и финансировать эту сферу. являются курсы квалификации учителей. и министерствои образования и РФ разработано много рекомендаций, связанных с вопросом. Но до конца сторона не решена. Так как играет ключевую в формировании индивидуальности подопечного. Курсы квалификации для учителей преследовать цель профессионального мастерства, как учителя, так и всего школы в целом. квалификации - это процесс педагогов, который проводить систематически. Как практика, разрозненное курсов не позволяет положительного эффекта в багажа знаний в педагогической деятельности. В условиях реформирования радикально меняется педагога, его образовательные соответственно меняются к его профессионально-педагогической компетентности, к его профессионализма. В настоящее можно отметить педагога творческого, способного к развитию личностного потенциала. Компетентность следует от компетенции – определенной круга вопросов, человек уполномочен Иногда можно это в области моей (я умею, могу это но не в моей компетенции не уполномочили это решать); что реже: это в моей (я имею право это но я чувствую, что у меня компетентности для этого. если бы каждый на своем месте не только границы компетенции (которые еще и из-за перестраховки), но и своей компетентности. П квалификации, которая популярна в западных Внедрение такой позволит повышать в удобное для специалиста и решит проблему на дальние командировки. проблем, связанных с квалификации, также в том, чтобы распространить практику повышения квалификации Это требование должно трудовым договором. подобные меры эффективны лишь в том если качество образовательных услуг по квалификации не будет мировым стандартам. необходимо серьезно вопрос финансирования повышения квалификации. Они оплачиваться не только и не специалистами, но и работодателями. Но российского рынка таковы, что имеется квалифицированных кадров. и проблемы государственного в рейтинге головных российских предпринимателей второе и третье соответственно. Эти и другие статистические данные в докладе «Неизвестная энергия предпринимателей», на основе опроса 54 российских компаний. организовал и провел экспертный совет по под руководством экс-министра России Алексея в рамках Всемирного форума. Всего в описаны 70 компаний- лидеров» из 11 российских По мнению авторов именно эти организации впечатляющих результатов в отрасли, создали оригинальные бизнес-модели или улучшили имеющиеся, а являются серьезными международных игроков бы на внутреннем российском Были названы, в том Luxoft, «Мегафон», , Yandex, Qiwi, и другие известные отечественные бренды. 30% опрошенных руководителей компаний назвали нехватку квалифицированных кадров главной проблемой российского бизнеса, тормозящей его развитие. Бюрократические преграды мешают эффективно работать 28% опрошенных, проблемы государственного регулирования бизнеса и нестабильная макроэкономическая ситуация заняли третье и четвертое места соответственно, набрав по 26% голосов опрошенных. Нехватка финансовых ресурсов беспокоит 18,5% бизнесменов, на незрелость рынка указали 17% принявших участие в исследовании. Налоги, консервативность мышления и коррупция не дают развивать бизнес 15% представителей компаний, еще 7% жалуются на неразвитую инфраструктуру. Наверное, одних мер государства не достаточно для решения данного вопроса, в получении хороших, т.е. квалифицированных кадрах должны быть заинтересованы и частные лица, а не сидеть и не ждать, что вот сейчас в их дверь зайдет готовый сотрудник. Человек постоянно находится в движение и должен обучаться и квалифицироваться, но и самосовершенствоваться. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Маркова А.К. Психология профессионализма.Издательство: Международный гуманитарный фонд «Знани», 1996 г. Экономика трудовых ресурсов. Под ред. В.Д. Арещенко. – М.: Высшая школа, 1991 – 305с. Экономика труда и социально трудовые отношения: Учебник /Под ред. Г.Г. Меликьяна, Р.П. Колосовой. –М.: МГУ, 1996 – 623с. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70067892/ http://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1952888-v-rossii-kadrovaya-katastrofa-shest-rakursov-odnoi-problemy http://timesnet.ru/documents/3756/ 1....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: